Скважинная среда
Нефть, газ, газоконденсат с содержанием механических примесей до 0,5% Н2 и СО2 до 0,003% по объему каждого и пластовой воды до 50%
Температура скважинной среды, К(0С), не более
393 (120)
393 (120)
Габаритные размеры, мм
длина
350
350
ширина
205
205
высота
420
420
Масса, кг
В собранном виде
53
53
Полного комплекта
54
54
П р и м е ч а н и е. Комплект поставки: кран в сборе, запасные части.
Краны шаровые.
Шаровые краны (рис.2.) предназначены для применения в качестве запорной арматуры на технологических трубопроводах с давлением до 4 МПа.
Функциональное назначение кранов:
проходного – перекрытие потока рабочей среды;
трехходового – для распределения потока рабочей среды.
Техническая характеристика
проходных кранов: …………………….Ду,мм
……………………………………………40 50 65 80
Габаритные размеры, мм………………...200х180 230х258 290х238 300х264
Трехходовых кранов …………………….Ду50 Ду80
Пропускная способность
по жидкости, м3/ч ………………………..20 20
Габаритные размеры, мм ………………270х240 370х300
Масса, кг …………………………………..20 33
Полный срок службы, лет, не менее …….12
Наработка на отказ,
Циклов (Ч), не менее ……………………….850 (12000)
Рабочая среда – продукция нефтяных скважин с содержанием:
парафина, % (объемных) не более …………7
серы, % (объемных), не более ………………7
сероводорода, % (объемных) не более …..0,3
воды, %……………………………………..до 100
Температура окружающей среды, 0С ………от +5 до+70
Изготовитель: АО «ОЗНА», г. Октябрьский (1.12)
Изготовитель кранов шаровых типа КШЗ – 40х35, КШЗ –65х35, КШЗ –15х35, КШЗ-15х35; АО « ВНИТИ», г. Санкт-Петербург (1,36)
1.3.Трехходовой кран.
Предназначен для соединения газовых трубопроводов, где необходимы свеча безопасности и сброс остаточного давления из магистрали, а также для установки манометра на газопровод.
Трехходовой кран представляет собой запорное устройство с клапаном для сброса давления и быстрого отключения магистрали. Кран со всех сторон имеет резьбу М 24х1,5 для соединения с трубопроводами. После окончания работы выброс газа в атмосферу минимальный.
Трехходовой кран можно использовать как запорное устройство с клапаном для высокого давления на газовоздушном трубопроводе. Для этого с двух сторон нарезается резьба ¾ трубная и одна сторона глушится.
Корпус крана изготовлен из нержавеющей стали 12х18Н10т.
Габаритные размеры запорного устройства, мм
длина (с ручкой) ………………………………….192
ширина ……………………………………………60
высота (с ручкой) ……………………………… 76
Изготовитель: АО «Завод элементов трубопроводов», р.п. Б. Исток
Свердловской области (1.13).
2.Прямоточные задвижки.
2.1. Задвижка типа ЗМ - 65х21 с ручным приводом.
Задвижка ЗМ - 65х21 (рис.3.) состоит из следующих составных частей: корпуса, шлицевой гайки, шпинделя, крышки подшипников, ходовой гайки, маховика, упорных шарикоподшипников, сальникового узла, шибера, седел, тарельчатых пружин и нагнетательного клапана.
Первоначальная герметичность затвора осуществляется за счет создания необходимого удельного давления на уплотняющих поверхностях шибера и седел с помощью тарельчатых пружин. Герметичность соединения корпуса с крышкой обеспечивается металлической прокладкой посредством затяжки шлицевой гайки; регулировка соосности проходных отверстий шибера и корпуса осуществляется при помощи регулирующих гаек, завинчиваемых в верхний кожух.
Для облегчения управления задвижкой ходовая гайка опирается на упорные шарикоподшипники, резьба шпинделя и ходовой гайки вынесена из зоны контакта со средой, что улучшает условия ее работы. Уплотнение шпинделя осуществляется при помощи сальникового узла, в который для повышения его надежности предусмотрено нагнетание уплотнительной смазки.
В процессе сборки подшипниковый узел заполняется солидолом, а при эксплуатации подачи солидола в узел производится через масленку; в верхнем кожухе задвижки имеются прорези, позволяющие определить положение затвора (открыто-закрыто). В задвижке предусмотрена возможность подачи защитной смазки в корпус через нагнетательный клапан, что предохраняет его от загрязнений и коррозии.
Принцип работы задвижки состоит в том, что при вращении маховика возвратно-поступательное движение через шпиндель передается однопластинчатому шиберу, который открывает или закрывает проходное отверстие задвижки. Во избежание эрозионного и коррозионного износа не допускается работа задвижки в полуоткрытом положении затвора.
Техническая характеристика:
Условный проход, мм ………………………………65
Рабочее давление, МПа (кгс/см2 ) ………………….21 (210 )
Управление ………………………………………... ручное
Макроклиматический район по ГОСТ 16350-80 ……умеренный и холодный
Скважинная среда ……………………………………. нефть, газ, газоконденсат, вода техническая, сточная, нефтепромысловая, морская с содержанием примесей до 0,5 % Н2 S и СО2 до 0,003 по объему каждого
Температура скважинной среды, К ( 0С ), не более ……. 393 (120 )
Габаритные размеры , мм ……………………………… 350х320х650
Масса, кг;
В собранном виде ………………………………………. 64
Полного комплекта ……………………………………… 66
Изготовитель: Бакинский завод нефтепромыслового машиностроения,
г. Баку (1.9).
2.2. Задвижки типов ЗМС и ЗМС1 с ручным приводом.
Задвижки типов ЗМС и ЗМС1 с ручным приводом диаметром условного прохода 65, 80, 100 и 150 м на давление 21 и 35 МПа (210 и 350 кгс/см2), условного прохода 50 и 100 мм на давление 70 МПа (700 кгс/см2) состоят из корпуса, входного седла, шпинделя, маховика, ходовой гайки, крышки подшипников, нажимной гайки, нажимного кольца, манжет, пружины сальника, крышки, тарельчатых пружин, нагнетательного клапана, выходного седла и шибера (рис.3).
Герметичность затвора обеспечивается созданием необходимого удельного давления на уплотняющих поверхностях шибера и седел. Предварительное удельное давление создается тарельчатыми пружинами. Герметичности затвора способствует уплотнительная смазка ЛЗ – 162 (ТУ 38 –1-01-315-77) или «Арматол-238» (ТУ 38 –101-812-80), подаваемая через нагнетательный клапан.
Регулирование соосности проходных отверстий шибера и корпуса, производится регулировочными винтами.
Для облегчения управления задвижкой опоры ходовой гайки установлены на упорные шарикоподшипники, а задвижки условным проходом 80,100 и 150 мм оснащены уравновешивающим штоком.
Резьба шпинделя и ходовой гайки вынесены из зоны контакта со средой, что улучшает условия работы. В узел подается уплотнительная смазка. Уплотнение шпинделя осуществляется манжетами из материала АНГ. Для защиты корпуса задвижки от загрязнения и коррозии в него через нагнетательный клапан подается защитная смазка. Предусмотрена также подача смазки в узел уплотнения шпинделя и штока. На задвижке имеется указатель положения открытия-закрытия (верхняя и нижняя риски на кожухе).
Техническая характеристика дана в таблице 2.
Т а б л и ц а 2.
Шифр задвижки | Скважинная среда | Температура скважинной среды, К (0С), не более | Габаритные размеры, мм | Масса, кг | |||
длина
|
ширина |
высота | в собранном виде | Полного комплекта | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ЗМС1-100х21 К2И | Нефть, газ, газоконденсат с содержанием механических примесей до 0,5%, Н2S и СО2 до 6% по объему каждого |
393 (120) |
510 |
450 |
1120 |
218 |
220 |
ЗМС1-100х21 | Нефть, газ, газоконденсат с содержанием механических примесей до 0,5%, пластовой воды до 50%, Н2S и СО2 |
393 (120) |
510 |
450 |
1120 |
218 |
220 |
ЗМСБ-150х21 |
То же
|
То же |
350 |
450 |
1485 |
363 |
355 |
ЗМС-65х35 | Нефть, газ, газоконденсат с содержанием механических примесей до 0,5%, пластовой воды до 80%, Н2S и СО2 |
То же |
350 |
320 |
630 |
88 |
90 |
ЗМС –65х35К1 | Нефть, газ, газоконденсат с содержанием механических примесей до 0,5%, СО2 до 6% по объему |
393 (120 ) |
350 |
320 |
630 |
88 |
90 |
ЗМС – 65х35Н | Вода пресная, техническая, сточная нефтепромысловая с содержанием механических примесей до 0,3% по объему, размером твердых частиц не более 1,1 мм и другие аналогичные среды |
То же |
350 |
320 |
630 |
88 |
90 |
ЗМС1-–65х35К2 | Нефть, газ, газоконденсат с содержанием механических примесей до 0,5%, Н2S и СО2 до 6% по объему каждого |
«-» |
510 |
450 |
1410 |
325 |
327 |
ЗМС1-80х35К2 |
То же |
«-» |
470 |
360 |
915 |
160 |
162 |
ЗМС-100х35К2 |
«-» |
«-» |
550 |
450 |
1130 |
300 |
302 |
ЗМС-100х35К2И |
«-» |
«-» |
550 |
450 |
1130 |
300 |
302 |
ЗМС-100х35 | Нефть, газ, газоконденсат с содержанием механических примесей до 0,5%, пластовой воды до 50%, Н2S и СО2 |
«-» |
550 |
450 |
1130 |
287 |
289 |
ЗМС-100х35К1 | Нефть, газ, газоконденсат с содержанием механических примесей до 0,5%, СО2 |
393 (120) |
550 |
450 |
1130 |
287 |
289 |
ЗМС 50х70 | Нефть, газ, газоконденсат с содержанием механических примесей до 0,5%, пластовой воды до 20%, Н2S и СО2 |
393 (120)
|
500 |
355 |
870 |
157 |
158 |
ЗМС-50х700М |
То же |
393 (120)
|
500 |
355 |
870 |
157 |
158 |
ЗМС-100х70М |
То же |
393 (120 )
|
670 |
600 |
1300 |
351 |
353 |
Изготовители:1.Задвижек на давление 21и35 МПа – Бакинский завод нефтепромыслового машиностроения, г. Баку (1,9)
2. Задвижек на давление 21 и 70 МПа – АОП «Молот», г. Грозный (1.3)
3. Задвижек ЗМС – 65х35 и ЗМС – 65х35К1- Машиностроительный завод им. Лейтенанта Шмидта, г. Баку (1.2 ).
2.3. Задвижка с ручным приводом типа ЗМАД.
Задвижка типа ЗМАД с ручным приводом состоит из корпуса, двух седел (щек), шибера, выполненного в виде двух плашек, шпинделя, уравновешивающего штока, корпуса сальника, ходовой гайки с трапецеидальной резьбой, упорных подшипников, крышки подшипника, маховика и кожуха (рис. 4).
Уплотнения шпинделя уравновешивающего штока производят с помощью сальника, представляющего собой набор манжет шевронного типа из материала АНГ. Для повышения герметизирующей способности сальника предусмотрена подача уплотнительной смазки через обратный клапан.
Отличительной способностью задвижки является наличие системы автоматической подачи смазки в затвор. Система подачи смазки состоит из полости, выполненной в щеках поршней, и системы каналов, которые связывают полость с кольцевой канавкой на уплотнительной поверхности щеки и обратными клапанами, расположенными снаружи корпуса и предназначенными для периодического нагнетания смазки в полость. Рабочее давление среды внутри корпуса через поршень передается на смазку, которая заполняет кольцевую канавку.
Техническая характеристика дана в таб. 3.
Таблица 3.
Шифр задвижки |
Рабочая среда
Скважинная среда
| Температура скважинной среды К(0С), не более
|
Габаритные размеры, мм
|
Масса, кг | |||
Длина |
ширина |
высота | В собранном виде | Полного комплекта | |||
ЗМАД – 80х70 | Нефть, газ, газоконденсат с содержанием механических примесей до 0,5%, пластовой воды до 20%, Н2S и СО2 |
393(120) |
650 |
500 |
1170 |
328 |
330 |
ЗМАД-80-700М |
То же |
393(120) |
650 |
500 |
1170 |
328 |
330 |
ЗМАД-80х70К2 | Нефть, газ, газоконденсат с содержанием механических примесей до 0,5%,Н2S и СО2 до 6% по объему каждого |
393(120) |
650 |
600 |
1175 |
317 |
319 |
Изготовитель: АОП «Молот», г. Грозный (1.3).
2.4. Задвижки типов ЗМС, ЗМС1 и ЗМАДП с пневмоприводом.
Задвижки типов ЗМС, ЗМС1 и ЗМАДП с пневмоприводом состоят из тех же узлов и деталей, что задвижки с ручным управлением за исключением того, что наряду с ручным приводом имеют пневмопривод (рис.3,4). Пневмопривод двухстороннего действия состоит из пневмоцилиндра с поршнем. Сжатый воздух или азот по воздухопроводу поступает в подпоршневую или надпоршневую полости в зависимости от необходимости открытия или закрытия затвора задвижки как принудительно со станции управления, так и автоматически при срабатывании пневмопилотов или температурного датчика. Техническая характеристика дана в таблице 4.
Таблица 4. Техническая характеристика задвижек
Шифр задвижки | Давление в пневмоприводе МПа (кг/см2) | Управление задвижкой | Макроклиматический район по ГОСТ 16350-80 | Скважинная среда | Температура скважинной среды, К(0С), не более | Диапазон срабатывания запорного устройства, МПа | Габаритные размеры, мм | Масса, кг | ||||
При повышении давления в линии после дросселя | При понижении давления в линии после дросселя | длина | Ширина | Высота | В собранном виде | Полного комплекта | ||||||
ЗМС1-100Пх21К2И |
1(10) | Пневматическое
| Умеренный | Нефть, газ, газоконденсат с содержанием механических примесей до 0,5%, Н2S и СО2 до 6% по объему каждого |
393 (120) |
5-10 |
8-16 |
510 |
450 |
1400 |
390 |
392 |
ЗМС1-65Пх35К2 |
1(10)
|
То же |
То же |
То же |
То же |
0,3-2 |
4-12 |
390 |
400 |
1150 |
237 |
239 |
ЗМС1-80Пх35К2 |
1(10) |
«-» |
«-» |
«-» |
«-» |
0,3-2 |
4-12 |
470 |
400 |
1180 |
265 |
267 |
ЗМС1-100Пх35К2 |
1(10) |
«-» |
«-» |
«-»
|
«-»
|
5-10 |
8-16 |
550 |
450 |
1400 |
406 |
408 |
ЗМС1-100Пх35К2И |
1(10) |
«-» |
«-» |
«-» |
«-»
|
5-10 |
8-16 |
550 |
450 |
1400 |
406 |
408 |
ЗМССП-50х70 |
1(10) | Дистанционное пневматич. |
«-» | Нефть, газ, газоконденсат с содержанием механических примесей до 0,5%, пластовой воды до 20% Н2S и СО2 до 0,003 % по объему каждого |
393(120) |
8-35 |
2-8 |
500 |
500 |
1300 |
272 |
274 |
ЗМС-100Пх70М |
1(10) |
То же |
«-» |
То же |
То же |
8-35 |
0,4-4 |
670 |
600 |
1670 |
548 |
551 |
ЗМАДП 80х70 |
1(10) |
«-» |
«-» |
«-» |
«-» |
8-35 |
2-8 |
650 |
500 |
1525 |
517 |
520 |
ЗМАДП 80х70 К2 |
1(10) |
«-» |
«-» | Нефть, газ, газоконденсат с содержанием механических примесей до 0,5%, Н2S и СО2 до 6% по объему каждого |
«-» |
15-25 |
8-15 |
650 |
500 |
1530 |
523 |
525 |
ЗМАДП 80х700 |
1(10) |
«-» |
«-» | Нефть, газ, газоконденсат с содержанием механических примесей до 0,5%, пластовой воды до 20% Н2S и СО2 до 0,003 % по объему каждого |
«-» |
8-35 |
0,4-4 |
650 |
500 |
1525 |
465 |
468 |
Изготовители: 1. Задвижек на давление 21 и 35 МПа – Бакинский завод нефтепромыслового машиностроения, г. Баку (1.10)
2. Задвижек на давление 21 и 70 МПа – АОТ « Молот», г. Грозный (1,3)
3. Клиновые задвижки.
Рис.5
|
.
При эксплуатации шпиндель и гайку нужно периодически смазывать, а задвижку проверять на плавность хода. В случае пропуска сальника надо его подтянуть, причем высота подтяжки не должна превышать 30 % от высоты камеры.
Техническая характеристика задвижек дана в табл. 5,6.
Таблица 5.
Показатели |
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
|
Я Тара Омар, сейчас живу в Беларуси. В данный момент я вдова с четырьмя детьми, и я застряла в финансовом положении из-за мировой пандемии, и мне нужно было рефинансировать и оплачивать свои счета. Я пытался получить ссуды в различных кредитных компаниях, как частных, так и корпоративных, но безуспешно, и большинство банков отказали мне в кредите. Но, как угодно Богу, меня представили человеку Божьему, кредитному специалисту, работающему с группой инвесторов, которые готовы профинансировать любой проект по ставке 2% взамен. Мистер Бенджамин Ли дал мне ссуду в размере 150 000,00 долларов США и сегодня я владелец бизнеса, и мои дети в данный момент преуспевают, если вам необходимо связаться с какой-либо фирмой по поводу обеспечения кредита без стресса, без проверки кредитоспособности, без совместной подписи с процентной ставкой всего 2% и лучшими планами и графиком погашения пожалуйста, свяжитесь с г-жой Бенджамин Ли (247officedept@gmail.com). Он не знает, что я делаю это, но теперь так счастлив, что я решил рассказать людям больше о нем, а также я хочу, чтобы Бог благословил его больше. Вы можете связаться с ним через его приложение Whats-App: + 1-989-394-3740. .
ОтветитьУдалить